Ахтарьянова Альфия Вакильевна, старший воспитатель

Информационно- аналитическая справка по итогам проведения конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2019»

 

Информационно- аналитическая справка

по итогам проведения конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года-2019»

 

В соответствии с Годовым планом МБДОУ детский сад «Сказка» с.Красная Горка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан на 2018-2019 учебный год, руководствуясь Положением о конкурсе «Воспитатель года-2019» (далее - Положение), утвержденным приказом от 10.01.2019 года № 30  с 21.01.2019г. по 15.02.2019г.  был организован и проведен конкурс «Воспитатель года-2019» (далее - Конкурс).

Конкурс проведён  в целях выявления, поддержки талантливых воспитателей ДОУ, реализующих на практике требования современной модели образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и введения профессионального стандарта педагога.

 Для участия в Конкурсе в адрес Оргкомитета было подано 11 заявок от претендентов.

Конкурс проводился в три тура

В ходе конкурса участники показали стремление к победе, профессиональному и личностному самоутверждению. Участие в конкурсе, позволило педагогам не только поделиться опытом с коллегами, но и раскрыть свой творческий потенциал, повысить самооценку, наметить пути профессионального самосовершенствования.

Для оценивания конкурсных мероприятий по каждой номинации было создано профессиональное жюри, состав которого был утвержден приказом № 30 от 10.01.2019 года. В состав жюри вошли специалисты МКУ Управление образования, заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед детского сада и  участник республиканского этапа конкурса «Воспитатель года ДОО Республики Башкортостан-2018».

На  первом (заочном)  туре - «Интернет-ресурс участника Конкурса» воспитатели разместили на своих персональных сайтах портфолио, методические разработки, фотоматериалы, отражающие опыт работы.

Использование информационных технологий - это обновление роли педагога, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем.

Сегодня по сути дела возникла новая форма профессионального взаимодействия –обмен информацией и собственными разработками в сети Интернет.

По мнению жюри, все педагоги получили полезный практический опыт создания web-сайтов и размещения на них своих методических материалов. Из недостатков жюри отметило отсутствие авторского характера опубликованных материалов и оригинального дизайна, а также недостаточность размещённых материалов. Кроме того необходимо  размещать грамотно оформленные материалы, проводя критичный отбор, как методических разработок, так и фотоматериалов. Некоторые материалы не соответсвуют разделам.

В соответствии с результатами оценок жюри на основании критериев, описанных в Положении наибольшее количество баллов у следующих конкурсантов:

Рассказова Светлана Владимировна (самый насыщенный и тематически организованный  сайт,  оригинальный дизайн) - 15 баллов;

Ахтамьянова Инера Венеровна – 12 баллов;

Рафикова Ляйсан Рафиковна, Гильмутдинова Танзиля Баязитовна – по 11 баллов.

На втором туре – «Педагогическое мероприятие и самоанализ проведённого мероприятия» участники конкурса проводили педагогические мероприятия с детьми на выбор.  Тему, вид детской деятельности воспитатели определяли самостоятельно. Все участники выбрали вид деятельности - ООД. Возрастные группы определили по жребию.

Педагогическое мероприятие, как самая центральная часть испытания, требует от конкурсанта большого напряжения. Жюри отметило, что одним из важнейших качеств конкурсантов для данной конкурсной ситуации явилось умение держать себя в руках, управлять своим творческим самочувствием.

Конкурсанты продемонстрировали методическую компетентность: соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей с учетом современных требований и принципа интеграции образовательных областей. Образовательную деятельность детей большинство участников конкурса выстраивали с учетом принципов, определенных в ФГОС ДО. При работе с незнакомыми детьми воспитатели смогли адекватно реагировать на различные проявления детей. Особо жюри оценило методически грамотное проведение объяснения и показа способов действия Набиевой Регины Ильдусовны, стиль педагогического общения с детьми, Кубагишевой Ольги Изылаены, Фаттаховой Дании Гафуановны. Участникам Конкурса удалось создать комфортную психологическую атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности, но при этом не всем удалось удержать интерес детей до конца мероприятия. Так же жюри было отмечено, что конкурсанты боялись «отойти» от конспекта;  в ходе мероприятия педагоги сами говорили много, и не формулировали вопросы так, чтобы активизировать речевую активность детей; увлекались хоровыми ответами детей, не было оригинальности организации и выбора содержания образовательной деятельности, непродуманно организовывалось пространство для проведения ООД,  воспитатели слабо владеют методикой проведения рефлексии во время и  конце ООД.

При хорошем содержании и проведении мероприятия конкурсанты не смогли дать полный и методически грамотно составленный самоанализ ООД, привязанный конкретно к данному проведенному занятию и данным детям. Не смогли четко просмотреть и отметить допущенные ошибки и проанализировать их причины. В дальнейшей работе необходимо на это обратить особое внимание. При самоанализе конкурсанты не могли обосновать тип занятия, чётко определить интеграцию областей. Не указывались виды технологий, использованных на занятии,  методы и приёмы обеспечения мотивации и активизации деятельности детей.

Наибольшее количество баллов по итогам проведенного конкурсного мероприятия получили Набиева Регина Ильдусовна и Фаттахова Дания Гафуановна (по 34 балла), на два балла меньше - Кубагишева Ольга Изылаевна.

Третий (заключительный)  тур включал в себя два конкурсных мероприятия: «Мастер-класс» и «Педагогическая находка».  Цель проведения третьего тура – выявить  уровень профессиональных умений педагогов  транслировать свой педагогический опыт.

 Большое значение имеет тщательная подготовка, которая выражается в детально проработанном и хорошо написанном аналитическом тексте, хорошо и грамотно сделанной презентации, которые помогают конкурсантам выступить успешно. В конкурсных мероприятиях воспитатели показали практическую значимость представленного опыта работы. Участникам удалось логично выстроить свое выступление, показать уровень ИКТ – компетентности. Самыми яркими, запоминающимися и методически грамотными были мастер-классы Набиевой Регины Ильдусовны,   Рассказовой Светланы Владимировны, Кубагишевой Ольги Изылаевны, Гильмутдиновой Т.Б.

 Из отрицательных моментов жюри отметило: отсутствие взаимосвязи двух конкурсных мероприятий,  не было свободного владения материалом, почти все конкурсанты читали с листа. При подготовке мастер-классов не учтены требования к оборудованию: отсутствие игольницы для иголок,  клеёнок и подставок для работы с клеем, пластилином,  не обговаривалась техника безопасности при работе с ножницами и швейной иглой, не у всех был образец поделки. Пошаговая схема выполнения работы была только у Набиевой Регины Ильдусовны. Материалы, подготовленные по конкурсу «Педагогическая находка» большинства участников конкурса  не соответствуют требованиям, изложенным в Положении (надо было  представить дидактическое пособие, разработанное самим конкурсантом, с методическими рекомендациями).

По результатам третьего тура Набиева Регина Ильдусовна получила 34 балла,

Фаттахова Дания Гафуановна, Рассказова Светлана Владимировна, Гильмутдинова Танзиля Баязитовна и  Ахтамьянова Инера Венеровна получили по  30 баллов.

 На основании экспертных оценок определён рейтинг конкурсантов (по количеству набранных баллов):

Победитель конкурса: Набиева Регина Ильдусовна

Призеры конкурса:

1 место -  Фаттахова Дания Гафуановна

2 место - Рассказова Светлана Владимировна

3 место - Кубагишева Ольга Изылаевна

Дипломанты конкурса по номинациям:

- «Мастер своего дела»- Зайдуллина Флюра Фанилевна

- «Лучшая педагогическая находка» - Ахтамьянова Инера Венеровна

- «За сохранение народных традиций» - Гильмутдинова Танзиля Баязитовна

- «Педагогическое творчество» - Нуриева Гульназ Фаязовна;

- «Педагогический поиск» - Рафикова Ляйсан Рафиковна;

- «За перспективу в профессиональной деятельности» - Фазлыева Айгуль Айратовна;

- «Надежда дошкольного образования» - Шайхулисламова Людмила Александровна

 

Выводы:

1. Конкурс «Воспитатель года-2018» прошел в соответствии с Положением о конкурсе.

2. Для участия на районном этапе будут направлены победитель Набиева Регина Ильдусовна и призёры конкурса: Фаттахова Дания Гафуановна, Рассказова Светлана Владимировна, Кубагишева Ольга Изылаевна.

3.Конкурс показал умение педагогов проявить самостоятельность, способность к творческой самореализации в профессии,.

 

Рекомендации:

1. Конкурс «Воспитатель года» проводить 1 раз в три года.

 2.Продолжить работу по подготовке педагогов для участия в муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2019».

 3.Учесть информацию, в предложенной информационно - аналитической справке при организации работы по подготовке педагогов для участия в конкурсах «Воспитатель года» в последующие годы.

 

 

Итоговый свод по результатам конкурса «Воспитатель года-2019»»

ФИО участника

Конкурсные мероприятия

Макс. балл

Набранные баллы

Набиева  Регина Ильдусовна

Интернет-ресурс

15

7

Мероприятие с детьми

25

25

Самоанализ

10

9

Моя педагогическая идея

15

14

Мастер-класс

20

20

Итог

85

75

Фаттахова Дания Гафуановна

Интернет-ресурс

15

10

Мероприятие с детьми

25

25

Самоанализ

10

9

Моя педагогическая идея

15

14

Мастер-класс

20

16

Итог

85

74

Рассказова Светлана Владимировна

Интернет-ресурс

15

15

Мероприятие с детьми

25

20

Самоанализ

10

8

Моя педагогическая идея

15

12

Мастер-класс

20

18

Итог

85

73

Кубагишева Ольга Изылаевна

Интернет-ресурс

15

10

Мероприятие с детьми

25

25

Самоанализ

10

7

Моя педагогическая идея

15

12

Мастер-класс

20

15

Итог

85

69

 

Результаты анализа результатов на каждом этапе конкурсных испытаний позволяют наметить пути повышения профессионального мастерства педагогов. Опыт переживания неудачи, который приобрели участники  в ходе различных конкурсных испытаний,  важен  именно для их дальнейшего профессионального роста. Ведь, как сказал русский поэт Яков Белинский, «…в каждой твоей неудаче  кто-то хитро спрятал начало успеха...»

14 марта 2019 в 14:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.