Ахтарьянова Альфия Вакильевна, старший воспитатель
«Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельностиВыступление на тему: «Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности" Старший воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка" с.Красная Горка МР Нуримановский район РБ Приобщение детей к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности является мощным фактором развития духовно-нравственное воспитания – одного из важнейших направлений в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО. В наше время во многих семьях отсутствуют семейные традиции, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка. В каждой семье должен быть свой порядок, свой жизненный стиль и система ценностей. Принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение — это семейные традиции. Традиции помогают наладить взаимоотношения между детьми и родителями, вызывают чувства безопасности и близости. Через традиции семьи дети больше узнают о своем наследии и культуре. В гармоничной семье складываются целые ритуалы, сопровождающие привычные моменты жизни. Уклад родного дома остается в сознании ребенка, влияет на тот стиль жизни, к которому он будет стремиться и много лет спустя, создав свою семью. Особое значение в развитии личности ребёнка, его нравственно-духовном воспитании имеют такие семейные традиции, как: -составление семейных гербов, в которых находят отражение главные отличительные особенности или характеристики семьи; -совместного приготовления подарков и торжественное вручение их на семейном торжестве; -подготовка к празднованию знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе), так как общая цель объединяет семью; -хранение старых фотографий, которые передаются из поколения в поколение, оформление фотоальбомов, фотоколлажей; -сказка на ночь; -семейные чтения, которые создают особую атмосферу духовного единения, будят фантазию, воображение; -семейная театрализация сказок, в процессе которой рождаются образы, начинается творчество; -поездки на машине по старинным городам, посещение памятных мест; -посещение музеев, театров, библиотек которые являются, так как литература, скульптура, народное творчество, живопись пробуждают у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало, являются незаменимым средством формирования образного мышления, познавательной активности художественных и творческих способностей, духовного мира детей. Таким образом, через приобщение к семейным традициям посредством мы развиваем все стороны личности детей дошкольного возраста. 1 апреля 2019 в 09:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.