Ахтарьянова Альфия Вакильевна, старший воспитатель

«Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности

                                                        Выступление на тему:     

             «Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям         посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности"                 

                                                                                            Старший воспитатель                                                                                                         МБДОУ детский сад "Сказка"                                                                                               с.Красная Горка МР                                                                                                              Нуримановский район РБ

 Приобщение детей к семейным традициям посредством  творческой, изобразительной и театрализованной деятельности является мощным фактором развития духовно-нравственное воспитания – одного из важнейших направлений в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО.

   В наше время во многих семьях отсутствуют семейные традиции, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

    В каждой семье должен быть  свой порядок, свой жизненный стиль и система ценностей. Принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение — это семейные традиции. Традиции помогают наладить взаимоотношения между детьми и родителями, вызывают чувства безопасности и близости.

Через традиции семьи дети больше узнают о своем наследии и культуре. 

В гармоничной семье складываются целые ритуалы, сопровождающие привычные моменты жизни. Уклад родного дома остается в сознании ребенка, влияет на тот стиль жизни, к которому он будет стремиться и много лет спустя, создав свою семью.

Особое значение  в развитии личности ребёнка, его нравственно-духовном воспитании имеют такие семейные традиции, как:

-составление семейных гербов, в которых находят отражение главные отличительные особенности или характеристики семьи;

-совместного приготовления подарков и торжественное вручение их на семейном торжестве;

-подготовка к празднованию знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе), так как общая цель объединяет семью;

-хранение старых фотографий, которые передаются из поколения в поколение, оформление фотоальбомов, фотоколлажей;

-сказка на ночь;

-семейные чтения, которые создают  особую атмосферу духовного единения, будят фантазию, воображение;

-семейная театрализация сказок, в процессе которой рождаются образы, начинается творчество;

-поездки на машине по старинным городам, посещение  памятных мест;

-посещение музеев, театров, библиотек которые являются, так как  литература, скульптура, народное творчество, живопись пробуждают у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало, являются незаменимым средством формирования образного мышления, познавательной активности художественных и творческих способностей,  духовного мира  детей.

Таким образом, через приобщение  к семейным традициям посредством мы развиваем все стороны личности детей дошкольного возраста.

1 апреля 2019 в 09:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.