Ахтарьянова Альфия Вакильевна, старший воспитатель
Анализ работы ДОУ в 2018-2019 учебном году.ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников с 1,6 до 7 лет. Всего детей в ДОУ - 262 Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей. 1.1.Кадровое обеспечение педагогического процесса По уровню образования:
Кол-во педагогических работников высшее (незаконченное) Среднее специальное 20 11 9
По категории:
Кол-во педагогических работников Высшая Первая Соотвествующая категория
20 10 6 4
Курсы повышения квалификации в 2018-2019 учебном году прошли 2 воспитателя ( и педагог-психолог В 2018-2019 учебном году аттестовались на первую квалификационную категорию 3 воспитателя
2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ за 2018– 2019 учебный год
2.1. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Учреждение работает по «Основной образовательной программе , разработанной в 2015 году на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой «От рождения до школы» и 7 парциальных программ: 1. «Юный эколог». С.Н.Николаева 2. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.С.Ушакова 3. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» И.А.Помораева, В.А.Пазина. 4. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду». Л.Е.Журова 5. Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б. 6. «Физкультурные занятия с детьми». Л.И.Пензулаева 7. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.
2.2. Анализ целевого компонента плана Цель: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, Перед коллективом ДОУ на 2018-2019 учебный год были поставлены следующие задачи: 1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья. 2. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов. 3. Совершенствовать работу по развитию сюжетно- ролевой игры как средства формирования ключевых компетенций дошкольника
2.3. Анализ уровня здоровья детей.
Сравнительный анализ посещаемости ДОУ за 3 года:
Месяцы % 2016-2017 2017-2018 2018-2019 сентябрь 74 76 80 октябрь 73 77 80 ноябрь 69 81 79 декабрь 70 81 83 январь 63 72 80 февраль 66 73 78 март 65 66 72 апрель 66 79 81 май 72 82 81 Итого : 69 76 79
Индивидуальные особенности контингента детей
Физическое состояние и здоровье воспитанников
Группа здоровья Количество детей % от общего количества детей Д-1 164 61 Д-2 96 36 Д-4 5 3
Процент детей, имеющих хронические заболевание
Часто болеющих детей - 25 Заболевание органов зрения - 2 Заболевание опорно-двигательного аппарата- 2 Дети аллергики -4
2.4. Анализ образовательного процесса ДОУ
Вся работа осуществлялась в соответствии с годовым планом образовательной работы. Первой задачей, которую ставит перед нами государственный стандарт, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Поэтому особое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию ребенка как одному из важнейших условий воспитания здорового человека. Нормированная, необходимая и достаточная двигательная активность детей в детском саду обеспечивается через утреннюю ритмическую гимнастику и гимнастику после сна, физкультурные занятия, физкультурные паузы, двигательно-игровой час, спортивные досуги и развлечения. Традиционным стало проведение недель здоровья, в рамках которых проводится акция «Мы за ЗОЖ». 5 апреля 2019 года было проведено развлечение в средних, старших, подготовительных группах в рамках «Дня здоровья». Немалое значение в воспитании интереса к занятиям спортом имеет работа с родителями. В этом году был проведён фотоконкурс «Наша семья дружит с физкультурой». На первом родительском собрании медсестра Назмутдинова М.С. выступила с докладом на тему «Здоровый образ жизни – залог успешного воспитания детей». В детском саду создана соответствующая предметно-пространственная среда: в каждой группе имеется физкультурный уголок, в котором имеется все необходимое оборудование (мячи разных размеров, скакалки, кегли, обручи, флажки, мешочки для метания, атрибуты для подвижных игр…). Имеется площадка с беговой дорожкой для занятий спортом. Для оздоровления воспитанников ДОУ используется комплекс закаливающих мероприятий в повседневной жизни: организация теплового и воздушного режима в группе, рациональная одежда детей, соблюдение режима прогулок в течение года, гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой), кварцевание групповых и спальных комнат, гимнастика после дневного сна. Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, ходьба босиком. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации. В детском саду проводится комплекс мероприятий в неблагоприятный эпидемический период. Строго соблюдается календарь профилактических прививок. Вторая задача, которая стояла перед коллективом детского сада в 2018-2019 учебном году - развитие познавательно-речевой активности детей в предметно-развивающей среде через реализацию игровых проектов. Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т.к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. В своей работе над познавательно-речевым развитием детей педагоги активно реализовывали игровые проекты. В результате работы над реализацией проектов у детей развилась любознательность, реализовались познавательные потребности, дети познакомились с разными свойствами окружающих предметов, с законами природы, стали менее застенчивыми, повысился уровень речи и творческих способностей. У детей увеличился объем памяти и внимания, обогатился словарь, возросла потребность в речевом общении. Во всех группах были проведены реализованы проекты на тему «Театр и мы», результаты одного из них были презентованы воспитателем Кубагишевой Ольгой Изылавной на районном методобъединении педагогических работников дошкольного образования на базе ГДО МБОУ СОШ с.Новокулево. В работе над реализацией проектов активное участие принимали родители. Родители являются активными участниками мини-выставок, помогают в создании предметно-развивающей среды ДОУ. В результате проводимой работы установился эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. Повысился педагогический опыт родителей в понимании значения совместных игр в семье для познавательно-речевого развития ребенка. В феврале 2019 года был проведён педсовет на тему: «Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие». В марте 2019 года воспитатели Рафикова Ляйсан Рафиковна и Нуриева Гульназ Фаязовна показали открытое ООД и родительское собрание соответственно в рамках семинара-практикума на тему «Содержание и пути реализации сопровождения дошкольника в развитии речи в семье и детском саду». В целях обогащения РППС групп по речевому развитию был проведён смотр уголков речевого развития, а также прошёл конкурс дидактических пособий «Лэпбук». При решении третьей задачи по развитию сюжетно-ролевых игр, как средства формирования ключевых компетенций дошкольников особое внимание уделялось социально-коммуникативному развитию детей. В ноябре 2019 года воспитатели Кубагишева Ольга Изылаевна и Фаттахова Дания Гафуановна показали открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе №11 и сюжетно-ролевую игру "Автобус" с детьми младшей группы №1 соответственно. 3 декабря 2019 года был проведён педсовет на тему «Организация сюжетно-ролевых игр в образовательном процессе ДОУ», на котором воспитатели обменялись опытом работы по созданию оборудования к сюжетно-ролевым играм, были подведены итоги тематической проверки и конкурса: «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда по социально-коммуникативному развитию дошкольников», проведённых с целью повышения качества и полноты оформления РППС групп по данной образовательной области. В дальнейшем по решению педсовета воспитатели пополнили уголки по патриотическому воспитанию и формированию основ безопасности дидактическими играми, предметами быта народов республики, машинками серии «спецтехника», художественной литературой и наглядно-демонстрационным материалом, оформили макеты для организации сюжетно-ролевых игр, пополнили театральные уголки за счёт оформления различных видов театра. В детском саду планомерно ведётся работа с родителями, подчиненная единой цели – созданию единого образовательного пространства «детский сад – семья». В каждой возрастной группе проведены собрания по плану. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации и дифференцированного подхода к каждой семье. Воспитатели дают рекомендации по организации досуга детей, проводят опросы и анкетирование, привлекают к организации экскурсий и прогулок, организуют конкурсы и фестивали для демонстрации семейного творчества. Родители принимают активное участие в оформлении пространственно – развивающей среды в группах, участвуют в праздничных мероприятиях, семинарах, конференциях. Два раза в год в детском саду "Сказка" с.Красная Горка проводится День открытых дверей. Родители имеют возможность оценить работу коллектива детского сада и внести свои предложения по улучшению условий развития детей. 28 ноября 2018 года День открытых дверей был посвящён Дню матери прошёл в детском саду "Сказка"с.Красная Горка. Воспитанники средних, старших, подготовительных групп подгоовили поздравление поздравили своих мам. На собрание были приглашены старший инспектор по делам несовершеннолетних отделения МВД по Нуримановскому району Гайнетдинова Регина Маратовна и инспектор Бирского районного ОНД и ПР Управление надзорной деятельности и профилактической работы главного Управления МЧС России по РБ Кашапов Руслан Рамилевич. Они обратили внимание родителей на необходимость обеспечения безопасности детей в зимний период и, особенно во время новогодних праздников. Каждый родитель имел возможность присутствовать во время проведения организованной образовательной деятельности, т.е. занятия своего ребёнка, которые проводились в этот день воспитателями. 19 апреля 2018 года воспитанники средних, старших и подготовительных групп подготовили для родителей небольшой концерт, посвящённый 100-летию Республики Башкортостан. На встречу с родителями была приглашена врач-педиатр ГБУЗ Нуримановская ЦРБ Абсадыкова Надежда Витальевна. Она рассказала об основных причинах, симптомах, лечении и профилактике острых кишечных заболеваний, а также ответила на все интересующие родителей вопросы, касающиеся здоровья детей. Учитель-логопед Галина А.Н. Старший воспитатель Ахтарьянова А.В. подвела итог и ещё раз обратила внимание родителей на необходимость тесного сотрудничества родителей и педагогов детского сада для обеспечения полноценного воспитания и развития детей. а также безопасности жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период. Затем родители посмотрели открытые занятия, где их дети продемонстрировали всё, чему они научились в течение учебного года. Родители поблагодарили коллектив за обеспечение благоприятных условия для жизни и здоровья детей, развитие их способностей. Такие мероприятия важны, актуальны и значимы как для родителей, которые доверяют нам самое дорогое, что у них есть – это своего ребёнка, так и для всего коллектива нашего учреждения. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и учетом ООП дошкольного образования, обеспечивает эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Важно отметить, что все оборудование, учебно-методические и игровые материалы, имеющиеся в дошкольном учреждении, обеспечивают психическую безопасность ребенка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие; не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а так же персонажам игры; не порождают отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойств; не провоцируют пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. На должном методическом уровне оборудованы кабинеты узких специалистов ДОУ (музыкальных руководителей, педагога - психолога, старшего воспитателя и учителя-логопеда), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
2.5.Анализ выполнения программы по ОО
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) воспитанников всех возрастных групп освоен, о чем свидетельствуют полученные данные мониторинга:
Начало учебного года: Конец учебного года Д-44,5% 52,2% БД-43,1% 35,8% Н-12,4% 12% 2.6.Анализ результатов мониторинга качества образовательного процесса Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Начало учебного года: Конец учебного года Д- 43% 50% БД- 42% 36% Н-15% 14% Вывод: Дети успешно освоили: -нормы морали и ценности, принятые в обществе, включая нравственные качества; -способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; -научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; -стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; -стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; -более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; -сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; -позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе. 2. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало учебного года: Конец учебного года Д-49% 54% БД-42% 38% Н- 9% 8% Вывод: Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации движений, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Начало учебного года: Конец учебного года Д-41% 52% БД-48% 38% Н-11% 105 Вывод: У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Развились умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Дети приобрели умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки. Развивались изобразительно-выразительные умения: -умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; -создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. -дети приобрели более чёткие технические умения. В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку. В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа. В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев. В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм; из конструктора деталей разного размера: умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий. Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей. Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. 4. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало учебного года: Конец учебного года Д-48,8% 52% БД-42,5% 41% Н-8,7% 7 Вывод: Анализ показал, что почти все воспитанники возрастных групп владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. У детей обогащен и пополнен активный словарь; развита связная речь, речевое творчество, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. Почти все дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. 5. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало учебного года: Конец учебного года Д-41% БД-41% Н-18% Д-53% БД-33,1% Н-9%
Вывод: Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Анализ мониторинга по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, имеют одинаковый уровень развития. Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что: 1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Положительные результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. 2.7.Анализ участия воспитанников детского сада во всероссийских и районных конкурсах Мероприятия Исполнители Участие воспитанников в конкурсах, проводимых в детском саду: -конкурс чтецов (март 2019г.) воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп Участие воспитанников в районных конкурсах:
1..районный конкурс рисунков, посвящённый Дню работников дошкольного возраста по номинациям: -«Моё любимое животное)» среди воспитанников 3-4 лет (дипломы 1,2 место) -«Моё любимое животное)» среди воспитанников 5-6 лет лет (2 диплома 1 место 1 диплом 3 место) -«Моя будущая профессия» среди воспитанников 3-4 лет (диплом 3место) -«Моя будущая профессия» среди воспитанников 5-6 лет (диплом 1место) -«Мой любимый край» среди воспитанников 3-4 лет (диплом 1место) -«Мой любимый край» среди воспитанников 5-6 лет (диплом 3место) -«Моя любимая воспитательница» среди воспитанников 3-4 лет (дипломы 2 место, 3 место) -«Я дружу с дорогой» среди воспитанников 3-4 лет (дипломы 2 место 3 место) -«Краски природы» среди воспитанников 3-4 лет (дипломы 1,2 место)
Участие воспитанников с родителями в районных конкурсах (15 участников) «Лучший скворечник для птиц» в рамках районного мероприятия, посвящённого Дню птиц, организованного Иглинским межрайонным судом РБ постоянное судебное присутствие с.Красная Горка ( дипломы - гран-при; - победитель в номинации «Самый маленький участник»; -победитель в номинации «Приз симпатий газеты «Спутник Нуримановца»; -победитель в номинации «Приз симпатий сельского поселения Красногорский сельсовет» - 11 дипломов за участие
Участие детей на районных мероприятиях: 1.Августовская конференция 2018 года 2.Выступление детей подготовительных групп на концертах, посвящённых: - Дню Республики - Дню работников сельского хозяйства - Дню защитников Отечества - Международному женскому дню 8 марта - Последний звонок воспитанники подготовительных групп воспитанники подготовительных групп
Участие воспитанников во всероссийских олимпиадах и контрольных работах 1.на портале «Единый урок.рф» (1 олимпиада, 1 куратор подготовил 2 участников): - во всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока безопасности (2 сертификата) Участие воспитанников во всероссийских конкурсах (4 конкурса, 3 куратора подготовили 5призёров): Сентябрь 1. на интернет-портале «Портал педагога»: -«Правила дорожного движения» (диплом 1 место), 05.09.2018 Октябрь 1. на интернет-портале «Портал педагога»: -«Времена года» (диплом 1 место),14.10.2018 Декабрь 3-4.на интернет-портале «Портал педагога»: -по сказке «Колобок» (дипломы 1 место, 21.11.2018; 2 место,10.12.2018) -«По мотивам русских народных сказок» (диплом 1 место), 11.12.2018
Участие в международных и всероссийских олимпиадах, викторинах, конкурсах (4 конкурса, 4 куратора подготовили 10 призёров): Октябрь 1. на интернет-портале «Совушка»: -международная викторина для младших школьников «Финансовая грамотность» (3 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени), 14.10.2018 2.на портале «Альманах педагога»: -всероссийская викторина «Самые важные дорожные правила» (диплом 1 место), 24.10.2018 Ноябрь 3. на интернет-портале «Портал педагога»: -олимпиада «Маленькие эрудиты» (диплом 1 место), 22.11.2018 Декабрь 4-5.на интернет-портале «Портал педагога» -региональная викторина «Путешествие по русским народным сказкам» (диплом 1 место), 01.12.2018 -международная викторина «Природа вокруг нас» (диплом 3 место), 10.12.2018 6. на интернет-портале «Альманах педагога» -международная викторина «Окружающий мир» (диплом 1 место).11.12.2018 7.на интернет-портале «Совушка»: - международная викторина «Моя любимая Россия» (диплом 2 место), 04.03.2019г.
Участие в республиканских конкурсах и соревнованиях (4 конкурса, 8 кураторов подготовили 23 участника, из них 9 призёров локального этапа и 2 призёра районного этапа, 1 призёр республиканского конкурса): 1.Республиканский конкурс «МЫ ГАГАРИНЦЫ» по направлению «Полиолимпиада» (12 участников на локальном этапе, диплом 2 место на районном этапе), 12.04.2019 2. Республиканский конкурс «МЫ ГАГАРИНЦЫ» по направлению «Рисунок» (15 участников на локальном этапе, диплом 2 место на районном этапе), 12.04.2019 3.Республиканский конкурс творческих проектов на тему «Газ и правила для нас» (12 участников, диплом 3 место, 11 сертификатов) 4.Республиканский конкурс-фестиваль «Танцы, традиции и игры народов Башкортостана», посвящённого Международному году языков коренных народов (2019г.) и 100-летию образования Республики Башкортостан с участием клубов друзей ЮНЕСКО и других дошкольных образовательных учреждений РБ
В течение учебного года были проведены традиционные праздники и развлечения: «Осенние старты», «Золотая осень», «День Республики», «День матери», «Новый год» , «Малый сабантуй», «Праздник Нептуна»…
2.8.Анализ участия педагогов детского сада во всероссийских, республиканских и районных конкурсах.
Мероприятия Участие в конкурсах, проводимых в детском саду: 1. «Лучшая РППС по социально-коммуникативному развитию» (октябрь 2018г.); 2.«Варежки, рукавички и перчатки» (декабрь 2018г.) 3. «Лучшее новогоднее оформление групп и зимних участков» (декабрь 2018г.) 4. «Портфолио группы» (январь 2019г.) 5. «Воспитатель года -2019» (февраль 2019) 6. «Уголок речевого развития» (март 2019г.) 7. «Лэпбук»(апрель 2018) Оформление выставок: -«Родная земля»(сентябрьь 2018г.) -«Осенняя мозаика»(октябрь 2018г.) –«Праздники в моей семье» (ноябрь) -«Мой папа-защитник родины» (февраль 2019г.) -«Моя мама лучше всех» (март 2019г.) -«Цвети мой край-Башкортостан» (март 2019г.) -«Покорение космоса»(апрель 2019г.) -«Этих дней не смолкнет слава»(май 2019) Участие в районных мероприятиях: 1.районное Первенство по легкоатлетическому кроссу, посвящённому памяти Олега Петрова (2 сертификата) 2.выставка на мероприятии, посвящённом Дню Республики (октябрь 2018г.) 3. Соревнования по лыжным гонкам на открытии лыжного сезона в муниципальном районе Нуримановский район, 22 декабря 2018г. 4.Районный спортивный фестиваль ГТО «100 рекордов», посвящённый 100-летию образования РБ
5.Районная акция «Зелёная Башкирия» 6.Районная акция «10000шагов к здоровью»
Участие в республиканских мероприятиях: 2. Республиканский конкурс «Воспитатель года ДО Республики Башкортостан -2018» (диплом лауреата) Участие во всероссийском тестировании (9 педагогов, 13 тестов):
Участие педагогических работников во всероссийских олимпиадах (4 педагога, 12 олимпиад):
Участие педагогических работников в международных олимпиадах(3 педагога, 5 олимпиад):
Участие педагогических работников во всероссийских конкурсах (5 педагогов, 14 конкурсов)
Участие педагогических работников в международных конкурсах (3 педагога, 4 конкурса):
Участие во всероссийских и международных викторинах, диктантах (2 педагога, 2 конкурса)
2.9.Работа социально-педагогической службы и консультационного пункта МБДОУ Деятельность СПС и консультационного пункта в 2018-2019 учебном году осуществлялась по следующим направлениям: 1. Психопрофилактика, психологическое просвещение; 2. Психологическая диагностика; 3. Развивающая работа и психологическая коррекция; 4. Психологическое консультирование; 5. Организационно-методическая работа. 6. Работа по звукопроизношению, развитию связной и лексико-грамматической речи дошкольников Педагогом - психологом ведется работа психодиагностической, психопрофилактической и психокоррекционной направленности. Проводится работа по адаптации вновь прибывших детей в детский сад. С детьми подготовительных групп 1 раз в неделю,проводятся психологические тренинги и занятия по подготовке к школе. Учителем-логопедом проводится коррекция нарушений речи воспитанников не только в группах, но и в рамках работы логопункта. Эффективность коррекционно-логопедиской работы № Параметры оценки Кол-во детей 1 Количество детей, зачисленных в логопункт в 2018-2019 учебном году 39 2 Количество детей, выпущенных с хорошей речью 10 3 Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2019-2020 учебном году 13 4 Количество детей, окончивших дошкольное образование с улучшением речи 8 В декабре 2018 года Благовещенская зональная ПМПК провели осмотр 8 детей. По итогам обследования 2 детям поставлено заключение ОВЗ, которые нуждаются в создании специальных условиях для получения образования и коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Воспитанникам рекомендовано обучение по адаптивным образовательным программам. В настоящее время детский сад посещает четверо детей-инвалидов и два ребёнка с ОВЗ. В мае 2019 года районная ПМПК провела диагностику воспитанников из подготовительных групп №2 и №11. Всего обследовали 41 воспитанника. Высокий уровень освоения дошкольной образовательной программы показали 33 воспитанника(70%), средний - 13 (28%), недостаточный уровень - 1 ребенок (2%). Социально-педагогической службой детского сада активно велась работа с семьями воспитанников. Для родителей были проведены такие мероприятия, как: общие консультации индивидуальные консультации по запросам родителей; анкетирование: «Вредные и полезные привычки родителей»; практикум «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи»; мастер-класс по артикуляционной гимнастике 14 июня 2019 в 15:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.